Субота, 18.05.2024, 10:14 |
"Дзвіночки" |
|
Каталог файлів
І Г Р И З П І С К О М
[ Викачати з сервера (229.5 Kb)
]
| 12.08.2011, 14:27 |
Песочная психотерапия в детском саду
Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного
возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за
недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или
задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной.
Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды,
а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна,
что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых
нарушений. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который
может взаимодействовать с другими героями.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии
строится на теории Карла Густава Юнга
(швейцарский психолог и философ) о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает
какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при
сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения
рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. Ведь
человек – это часть природы, поэтому только природа может исцелить человека,
принести покой и радость в душе.
На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они
делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А
если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир,
разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе
песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные
переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в
психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.
Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
- развить более позитивную Я-концепцию;
- стать более ответственным в своих действиях и поступках;
- выработать большую способность к самопринятию;
- в большей степени полагаться на самого себя;
- овладеть чувством контроля;
- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить самооценку и обрести веру в самого себя.
Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то
специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками,
ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится
к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
|
Категорія: Мої файли | Додав: Императрица
|
Переглядів: 500 | Завантажень: 190
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
Форма входу | |
|