Субота, 18.05.2024, 10:14
"Дзвіночки"

Каталог файлів


Головна » Файли » Мої файли

І Г Р И З П І С К О М
[ Викачати з сервера (229.5 Kb) ] 12.08.2011, 14:27

Песочная психотерапия в детском саду


 

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной.

Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями.

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории  Карла Густава Юнга (швейцарский психолог и философ) о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности. Ведь человек – это часть природы, поэтому только природа может исцелить человека, принести покой и радость в душе.

На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.

Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Категорія: Мої файли | Додав: Императрица
Переглядів: 500 | Завантажень: 190 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Категорії розділу
Мої файли [14]
Друзі сайту
"Весела Абетка" — Для дітей України кнопка сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу