Истинная цель системы
Монтессори — вовсе не превращение ребенка в вундеркинда, а лишь развитие его
природной самостоятельности, а вместе с ней — и других способностей. На самом
деле, если ребенок, следуя вашему примеру, сам что-то делает (застегивает пуговицы,
завязывает шнурки, лепит пельмени — что угодно), можете смело считать, что он
уже занимается по системе Монтессори.
Практически, основная
«фишка» программы Монтессори — в отсутствии программы, как таковой. Настоящий
монтессори-педагог почти не участвует в воспитании ребенка. Его главная задача
— понять, что интересно маленькому человеку в определенный период его жизни,
обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить этой самой
средой пользоваться.
Все дело в том, что
основательница метода — Мария Монтессори, была не только педагогом, но и
врачом. Ей удалось разделить время развития ребенка на несколько частей —
сенситивных периодов, то есть периодов, в которые ребенок особенно эффективно
воспринимает те или иные знания и навыки.
|